Вы можете связаться с нашими менеджерами по телефону или отправить заявку ниже

 
КПД бизнеса: Концепция-Проект-Дизайн

Дизайн студия салонов красоты

info@mikele.ru
(495) 926 63 31
 
Заказать обратный звонок
Москва, Енисейская ул., д.1
 

Ценообразование на рынке медицинских услуг

Тезисы доклада. II Ассамблея владельцев и руководителей медицинских клиник и центров красоты – BEAUTY TOP MEETING, 24.01.2013

Автор: Игорь Пинский

Существуют два способа ценообразования на услуги.
Самый распространенный – от затрат (от себестоимости услуги). При этом берутся в расчет все затраты.
Если прямые затраты (те самые пресловутые %% основного персонала и затраты на препараты, косметику и расходные материалы) можно отнести непосредственно на себестоимость услуги, то косвенные (накладные) затраты не могут быть напрямую отнесены на себестоимость услуг и распределяются пропорционально между подразделениями, а далее – между услугами по определённой базе.
Для постоянных косвенных затрат (арендная плата, оклады административно-управленческого персонала, услуг связи …) – можно выбрать базу: объём услуг, зарплата основного персонала, стоимость материалов …
Переменные косвенные затраты (электроэнергия, вода и др. коммунальные платежи, хозяйственных, сервисных  и т.п. затраты) – изменяются пропорционально изменению выручки: чем больше клиентов, тем больше выручка, а, следовательно, и затраты. А чтобы прогнозировать выручку, надо определиться с ценами. Получается замкнутый круг, по которому и приходится "крутится" несчастным экономисту и бухгалтеру, решать алгебраические уравнения чтобы вычислить себестоимость услуги, добавить к ней предполагаемую прибыль и рассчитать цену услуги. Этот адский труд вызывает уважение и сожаление, поскольку цены часто получаются невразумительными.
Способ ценообразования на услуги от себестоимости – это решение прямой задачи – применимо для однотипных услуг моно предприятия.
Другой способ – маркетинговый (рыночный) – это решение обратной задачи.
Цены на услуги определяются на основании  анализа цен прямых конкурентов – подобных предприятий, близких по типу и того же класса. Далее прогнозируется количество выполняемых за период (например, за месяц) всех услуг с учетом частоты спроса на каждую услугу. Таким образом, вычисляется выручка за период. Далее выбираем базы распределения и постоянных, и, что уже можно сделать при известной выручке, переменных косвенных затрат между подразделениями, а далее – "разнести" эти затраты по услугам. Теперь имеется возможность рассчитать себестоимость каждой услуги и, соответственно, определить рентабельность затрат и по всему предприятию, и по каждому подразделению, и по каждой услуге.
Приступаем к главному вопросу: что делать с малорентабельными или вообще нерентабельными услугами.
Экономическое решение: увеличиваем цену, выбираем более дешевые "расходники", уменьшаем %% специалисту по малорентабельным услугам и корректируем другие экономические параметры бизнеса, чтобы сделать рентабельными все услуги. Трудно выполнимая, но реальная задача, решаемая методом "последовательных пересчетов с обновляемыми цифрами".
Маркетинговое решение: допустить наличие малорентабельных услуг в качестве инструмента привлечения клиента и возможности продаж пакетов услуг (комплексных программ). При этом малая рентабельность одной "пакетной услуги" компенсируется высокой рентабельностью другой "пакетной услуги".
Синергетический принцип экономических и маркетинговых приемов "выравнивания рентабельности" эффективен и для услуг, и для разных подразделений предприятия.