Вы можете связаться с нашими менеджерами по телефону или отправить заявку ниже

 
КПД бизнеса: Концепция-Проект-Дизайн

Дизайн студия салонов красоты

info@mikele.ru
(495) 926 63 31
 
Заказать обратный звонок
Москва, Енисейская ул., д.1
 

Какие нужны консультанты?

Предлагаемое Вашему вниманию экспертное мнение учредителей Компании "Микеле"– опубликовано вместе с редакционной статьей "Спа-консалтинг сегодня" на сайте Первого национального эстетического портала http://www.1nep.ru

 

Автор: Игорь Пинский, Михаил Нечаев

Основой любого проекта бизнеса в сфере оказания услуг является клиентоориентированная концепция предприятия, создаваемая на основании специальных исследований. Во-первых, следует изучить состояние и тенденции рынка (глобальный маркетинг), причем как в мире, так и в России. Во-вторых, необходимо исследовать ближайшее окружение будущего предприятия (локальный маркетинг) и выявить потенциальных клиентов и возможных конкурентов. В-третьих, надо понять динамику изменения менталитета потенциальных клиентов создаваемого предприятия. При этом следует помнить, что менталитет россиянина существенно отличается от менталитета, например, европейца, что, кстати, вызывает сомнение в перспективе стопроцентного успеха евро-моделей предприятий индустрии красоты и здоровья без адаптации к российским условиям. На этапах проведения исследований и создания бизнес-концепции необходим маркетолог.

Концепция – это задание на проектирование. Проект предприятия – это реализация Концепции в планировочных решениях – не нарезка кабинетов и зон, а создание бизнес-пространства. Основой проекта и его первым этапом является Технологический проект, который может сделать не архитектор-дизайнер, а только технолог салонного бизнеса. Главная задача – в соответствии с концепцией и на основании технической экспертизы объекта выполнить функциональное зонирование с оптимизацией используемых площадей и разделением потоков персонала и клиентов (одетых, раздетых и в одноразовой одежде). Грамотно созданный технологический проект экономит пространство и время, а созданный неграмотно – закладывает мины замедленного действия под бизнес. Основная ошибка этапа проектирования – поручение выполнения проекта дизайнеру, не владеющему знаниями о технологиях организации и выполнения услуг на предприятии индустрии красоты и здоровья. На этом этапе необходим технолог салонного бизнеса.

Параллельно с этапом технологического проектирования разрабатывается бренд предприятия, в частности определяются название, логотип, фирменный стиль и т.д. Если дизайнер, приступая к работе над следующим этапом проекта, не основывается на технологическом проекте и бренде, то возникает еще одна ошибка – все получается ярко и красиво, но нефункционально и, возможно, противоречиво с фирменным стилем, что, в конце концов, отразится на успехе бизнеса. Поэтому необходимы специалист по брендингу и дизайнер.

Бессмысленно инвестировать в бизнес, не просчитав его эффективность, а, следовательно, и возврат инвестиций. Следует сделать расчет Технико-экономического обоснования, для чего необходим экономист.

Сомнительно, что существуют универсальные компании и/или консалтеры-индивидуалы, которые могут качественно решать все вопросы салонного бизнеса. Поэтому для построения эффективного бизнеса необходима команда специалистов, которые будут в свое время включаться в процесс создания предприятия:

 

В основе успеха лежит принцип: "Каждым делом должен заниматься профессионал в этом деле". Задача инвестора – собрать команду профессионалов и взять на себя, в определенном смысле, роль играющего тренера и капитана команды, то есть выполнять функции диспетчера и координатора процесса создания предприятия.

Профессиональный подход к построению предприятия дает необходимые условия успеха бизнеса. Достаточные условия успеха – обеспечиваются профессионализмом и креативностью управляющего, возможно, также с помощьюконсультантов, но уже по вопросам управления и развития бизнеса.