Вы можете связаться с нашими менеджерами по телефону или отправить заявку ниже

 
КПД бизнеса: Концепция-Проект-Дизайн

Дизайн студия салонов красоты

info@mikele.ru
(495) 926 63 31
 
Заказать обратный звонок
Москва, Енисейская ул., д.1
 

Комментарии по поводу кризиса.

Предлагаемые Вашему вниманию ответы Игоря Пинского на вопросы редакции по поводу разразившегося в 2008 году кризиса опубликованы в Журнале "Империя красоты и здоровья. Бизнес-путеводитель" №02(43), 2009 г. Воспроизводятся с официального согласия редакции журнала.

Первые признаки кризиса на предприятии индустрии красоты? На что следует обратить особое внимание?

Очевидно, что первым проявлением кризиса является снижение спроса на услуги салона, т.е. потеря клиентов и уменьшение среднего чека оставшихся клиентов. Если говорить о системном (федеральном, мировом) кризисе, то это вызвано снижением реальной или со страхом ожидаемой платежеспособности населения и люди начинают экономить на всем! Отсюда – уменьшение выручки салона, а, следовательно, уменьшение зарплаты сотрудников. Отсюда – "буза" коллектива, а, следовательно, ухудшение качества услуг и сервиса. Отсюда – уход клиентов. Круг замкнулся!
Если же говорить о кризисе в конкретном салоне, то, как я уже писал (Журнал "Империя красоты и здоровья", Бизнес-путеводитель, №10, 2007г, " Кризис – норма жизни или Не так страшен кризис, как им пугают"), – проявления (симптомы) кризиса зависят от ПРИЧИН кризиса. Поэтому в первую очередь следует обратить особое внимание на выявление причин кризиса, потому что лечение должно соответствовать заболеванию. Нет лекарства для всех больных и нет лекарства от всех болезней. Антикризисные мероприятия должны "бить" по причинам кризисов. Бороться со следствиями, а не с причинами – пустое дело! Иначе потеря клиентов и т.д. по кругу – смотри выше о системном кризисе.
Системный кризис, как правило, проявляет и провоцирует обострение вялотекущего кризиса самого салона и стимулирует управляющего наконец-то обратить внимание на экономику бизнеса, а не довольствоваться прибылью, меньшей, чем зарплаты специалистов.

На чём можно и на чём нельзя экономить во время кризиса?

Опять же, кризис кризису – рознь! Необходимо анализировать ситуацию, повторюсь – выявлять причину кризиса и вот на этом-то анализе, как раз, экономить – категорически не следует. В любом случае кризис – это сигнал к действиям. Необходимо пересмотреть статьи доходов (услуги и цены) и расходов (в первую очередь, расходные материалы и система начисления зарплаты сотрудникам). Такой экономический анализ сам выявит то, на чем можно и нужно экономить. Появится возможность исключить невостребованные и малорентабельные услуги, экономически обосновано назначить цены и нормы расхода материалов, установить размеры постоянной и переменной части зарплаты и т.д. Кроме того, наверняка выявятся неоправданно завышенные расходы на рекламу, корпоративные мероприятия и т.п. издержки, на чем можно экономить и не только в период кризиса.

Какова политика руководителя во время кризиса: авторитарная (всё решаю сам), демократическая (решаю сам, советуюсь с коллективом), либеральная (иду на поводу у коллектива)?

Разразившийся кризис (не важно, системный или в конкретном салоне) однозначно требует антикризисного управления, в частности, принятия непопулярных решений. Поэтому уже ни до каких разговоров, надо действовать и (по законам жанра!) ни о какой демократии речи идти не может. Необходимо спасать бизнес, а это однозначно требует жесткого авторитарного поведения антикризисного управляющего. Только без резких движений – аккуратно поворачивайте руль, давите на акселератор и тормоза, иначе Ваш бизнес занесет в кювет.

И напоследок. Знание причин кризисов и времени их возникновения позволяет предвосхищать кризисные ситуации и разрабатывать превентивные антикризисные программы, что дает возможность использовать кризис как ступень развития. 

Удачи Вам! Игорь Пинский, маркетолог