Вы можете связаться с нашими менеджерами по телефону или отправить заявку ниже

 
КПД бизнеса: Концепция-Проект-Дизайн

Дизайн студия салонов красоты

info@mikele.ru
(495) 926 63 31
 
Заказать обратный звонок
Москва, Енисейская ул., д.1
 

Вспомогательные и подсобные помещения.

Предлагаемое Вашему вниманию экспертное мнение Игоря Пинского о вспомогательных и подсобных помещениях – опубликовано вместе с редакционной статьей "Тайна темных углов" в Журнале "Империя красоты и здоровья. Бизнес-путеводитель" №12(53), 2009 г. Воспроизводятся с официального согласия редакции журнала.

Все Санитарные Нормы  и Правила (СанПиН), а также Строительные Нормы и Правила (СНиП), к несчастью, "написаны кровью", то есть создаются на основании негативного опыта, включая болезни, травмы и даже смерть как клиентов (пациентов), так и сотрудников. Поэтому к ним, по крайней мере, необходимо относиться с уважением и вниманием. Однако, к большому сожалению всех участников рынка индустрии красоты и здоровья приходится констатировать следующее.

Вышеперечисленное приводит к интересным результатам, которые  мы, как проектная компания, наблюдаем  многие годы и с чем нам приходится бороться всеми правдами и неправдами. Несколько примеров. 

1. Мини-предприятия. Еще не создав ни одного рабочего места, а только пожелав (!) открыть салон-парикмахерскую, уже потребуется (согласно СанПиН для парикмахерских) площадь в размере 23,5 кв.м (!!!): зал ожидания – минимум 6,0 кв.м, помещение для отдыха и приема пищи – 12,0 кв.м, кладовая для белья – минимум 1,5 кв.м (отдельный вопрос о чистом и грязном белье), кладовая для уборочного инвентаря – минимум 1,5 кв.м, помещение для хранения дезинфицирующих, моющих, педикулицидных средств – минимум 1,5 кв.м,  совмещенный для клиентов и персонала туалет – минимум 1,0 кв.м. А далее площади большинства служебных и подсобных помещений, количество туалетов и т.д. – рассчитываются от количества рабочих мест. Кроме того необходимо добавить минимум 15% на коридоры, проходы, тамбуры и т.п. "неугодья". Получаются любопытные предприятия:

2. Мега-предприятия. Представьте себе мед-спа от 1000 кв.м с 30 рабочими местами: классические спа зоны, медицинские кабинеты и мини салон красоты. Поскольку нет СанПиН для таких предприятий, вот уж где можно порезвиться чиновнику. Дабы повысить свою "цену" он предлагает применить и СанПиН для парикмахерских, и СанПиН для медицины. Как написал в своих "Записных книжках" Илья Ильф: "Глупость хлынула водопадом". Например:

Примеров, мягко говоря, неэффективного для бизнеса применения норм и правил – масса. Вопрос в другом – что делать? С одной стороны необходимо создать бизнес-пространство, чтобы каждый кв.м приносил деньги. Это стимулирует идти на максимальное сокращение непроизводственных площадей. С другой стороны, экономия на подсобках создает, в том числе, свалку на рабочих местах. Отсюда, во-первых, персоналу неудобно оказывать услуги, что приводит к браку в работе, а, следовательно – к потере клиента, а, во-вторых, клиент в таком "интерьере" испытывает дискомфорт, что, в конце концов, также приводит к его потере. В любом случае все оборачивается упущенной выгодой. И неизвестно, что выгоднее – экономить на подсобках или терять клиентов. Наш опыт проектирования позволил сформулировать некий принцип  "Разумной достаточности", основанный на стремлении максимально эффективно использовать площадь с минимальными отклонениями от норм и правил. Исходить следует из соображения, что чиновник – все-таки человек разумный и понимает глупость некоторых устаревших норм. Не следует, естественно, делать грубые нарушения, но некоторые "шалости" позволительны. А это опыт, опыт и еще раз – опыт!

Не следует ждать, что разрабатываемые в недрах командно-административной системы  новые нормы и правила будут ориентированы на поддержку и развитие бизнеса. Чиновничья камарилья никогда не откажется от своей кормушки. Единственный способ – законодательная инициатива профессионального союза собственников предприятий индустрии красоты и здоровья, который еще надо создать. Инстинкт самосохранения вынуждает нас объединяться! И первой задачей такого союза – законодательно ввести понятие, наиболее адекватное существующему положению на рынке, что-то типа "эстетическое предприятие" в отличие от классических парикмахерских и классических медицинских центров. А нормы и правила для таких предприятий следует создавать только для безопасности и клиента, и персонала. Не следует регламентировать всю деятельность предприятия – пусть клиент сам выберет то, что ему понравится! А кладовки все-таки нужны!