Осенью 2011 года проектно-консалтинговая компания "Микеле" организовала Клуб директоров предприятий индустрии красоты и здоровья "БьютиБизнесПаб". Первые встречи проводились в пивном ресторане – отсюда "Паб" в названии Клуба. Создание Клуба вызвано несколькими причинами.
Во-первых, мы не расстаемся с заказчиками наших услуг после выполнения проектных работ и авторского сопровождения реализации проекта. Получается что-то типа "пожизненного консалтинга" – заказчики постоянно обращаются к нам с вопросами деятельности своего предприятия. Мы обратили внимание, что на 90% это типовые вопросы, а чем больше у нас реализованных проектов, тем больше одних и тех же вопросов, но от разных управляющих. Поэтому мы решили по чисто меркантильным соображениям сократить время, затрачиваемое на консультации.
Во-вторых, коллективное обсуждение проблемы результативнее любой частной консультации. Следует отметить, что 70-75% членов нашего клуба – управляющие с солидным успешным опытом. По нашим наблюдениям "акулы бизнеса" понимают, что на самом деле конкуренция есть только между слабыми салонами, которых много, а сильные не конкурируют между собой, потому что их еще пока относительно мало. Поэтому успешные управляющие свободно делятся друг с другом секретами своего успеха.
В-третьих, наши бывшие заказчики, а теперь – партнеры, постоянно жаловались на отсутствие для них "удобной площадки" для постоянного обучения и получения актуальной информации. Не ходить же им повторно на курсы для начинающих директоров, а формат конференций – их тоже не устраивает в полной мере. Так что, это они уже много лет требовали от нас организовать клубные встречи.
В разработке формата Бизнес-клуба приняла активное участие любимая нами великолепная журналистка Елена Васильевна Москвичева. Поскольку она стала еще и признанным экспертом в вопросах нормативных требований к предприятиям индустрии красоты и здоровья, а это актуальнейшая тема, то, естественно, Елена Васильевна была модератором первой встречи. В основном мы разослали приглашения тем, кому мы делали проекты. На первой сентябрьской встрече собралось 15 участников, которые с огромным интересом обсуждали тему "Новое в жизни индустрии красоты. Закон и дышло". Елена Васильевна представила "свежие" новости законодательства и показала взаимосвязь нормативных актов и противоречия в них; осветила ожидания рынка и степень его готовности к переменам. Участникам были выданы диски с актуальной информацией: Законы, Постановления, СанПиНы, ГОСТы, Регламенты, Порядки и Правила. Клубные встречи проходят в интерактивном формате. Участникам предоставляется возможность получить ответы на личные вопросы как в ходе встречи, так и в индивидуальных консультациях. Предмет следующей встречи участники выбирают сами. В октябре на вторую встречу собралось уже 18 участников. Был приглашен ведущий психолог салонного бизнеса Николай Иванович Мелешко на обсуждение выбранной участниками темы "Персонал предприятия индустрии красоты и здоровья – кто это: бездельники и воришки или профессионалы и партнеры? … И как первых превратить во вторых". Участники встречи бурно обсуждали социально-психологические аспекты работы предприятия: роль и положение руководителя; профессиональные и психологические профили работников; динамика формирования и функционирования коллектива; конфликт как двигатель прогресса и многое другое. Приятно было отметить, что наметилась тенденция к формированию постоянных членов Клуба, которым мы планируем предоставить определенные льготы и преференции. Традиционно в завершении встречи участниками была выбрана следующая тема для обсуждения: "Экономика медицинского и салонного бизнеса". Желающих участвовать в третьей встрече оказалось больше 25 человек, т.е. больше, чем мы можем принимать в ограниченном помещении отдельного зала ресторана. Кроме того, опыт показал, что 15-20 участников – оптимум. Поэтому было принято решение о двух дублирующих встречах в ноябре. Обе встречи прошли в дискуссиях и обмене мнениями "акул рынка" по непростым вопросам экономических оценок бизнеса и возможностях повышения его эффективности. Ведущий встречи Игорь Феликсович Пинский показал алгоритм экспресс-расчетов основных экономических параметров бизнеса: себестоимость услуг; рентабельность затрат; точка безубыточности; срок окупаемости и т.п. Традиционно в завершении участниками были выбраны темы следующих встреч. Наибольший рейтинг получили темы: Маркетинг, Кризисы, Защита бизнеса. Директора попросили не проводить встречи в декабре (по причине высокой загруженности) и в январе (из-за желания отдохнуть и отдышаться). Поэтому будем готовить следующую встречу в феврале 2012 года. Следите за информацией на нашем сайте. Мы рады видеть всех наших друзей, коллег и партнеров в Бизнес-клубе. Учредители Компании "Микеле" и Отцы-основатели Клуба Игорь Пинский и Михаил Нечаев |